Академик Чазов выступил против рекламы шарлатанских методов лечения

Кафедра урологии Ростовского государственного медицинского университета

8 (8632) 918-908, 8 (8632) 637-560,
  • 344022, г. Ростов-на-Дону, пер. Нахичеванский, 29, РостГМУ

    E-mail: rostovurologia@narod.ru; rostovurologia@narod.ru
  •    Главная | КОНСУЛЬТАЦИЯ УРОЛОГА | Издания | Добавить в избранное | Обратная связь  









    Академик Чазов выступил против рекламы шарлатанских методов лечения


    Выдающийся российский кардиолог академик Евгений Чазов призвал российских пациентов не доверять рекламе шарлатанских методов лечения. Поводом для выступления Чазова стало опубликованное в МК интервью с альтернативным целителем Юрием Мишустиным. Обращение российского кардиолога опубликовано в официальном блоге Министерства здравоохранения и социального развития РФ.

    Как следует из поста Чазова, рекламная статья о "методе" Мишустина под названием "Летальный тупик кардиологии" появилась в МК 24 февраля. На сайте газеты эта статья отсутствует. Суть публикации, пишет Чазов, сводилась к призыву отказаться от медикаментозного лечения гипертонии и перейти на метод Мишустина, неизвестный ни отечественным, ни зарубежным специалистам.

    Мишустин также рекомендовал Генеральной прокуратуре и Совету безопасности РФ изучить деятельность врачей, которые, по мнению Мишустина, используют неправильные методы лечения артериальной гипертонии и инсульта.

    Как предупреждает Чазов, результатом регулярных выступлений Мишустина в российских СМИ может стать гибель тысяч больных в том случае, если они откажутся от научно обоснованного лечения под влиянием шарлатанской рекламы.

    Между тем, внедрение современных методов лечения сердечно-сосудистых заболеваний РФ привело к существенному снижению смертности среди российских больных в течение последних четырех лет. В частности, по данным Евгения Чазова, смертность от болезней сердца и сосудов уменьшилась на 4,7 процента, смертность от инсульта – на 7 процентов, что соответствует более чем 55,6 тысяч сохраненных жизней.  

    Рекламные статьи, посвященные Мишустину, регулярно появляются в многотиражных российских газетах и не раз вызывали протесты российских ученых. Так, в прошлом году группа российских врачей и ученых обратились в Федеральную антимонопольную службу с просьбой обратить внимание на признаки недобросовестной рекламы в таких публикациях.

     



      Copyright © 2024 Ростовский государственный медицинский университет.