Производителя "Церебролизина" оштрафовали за очернение лекарств из телят

Кафедра урологии Ростовского государственного медицинского университета

8 (8632) 918-908, 8 (8632) 637-560,
  • 344022, г. Ростов-на-Дону, пер. Нахичеванский, 29, РостГМУ

    E-mail: rostovurologia@narod.ru; rostovurologia@narod.ru
  •    Главная | КОНСУЛЬТАЦИЯ УРОЛОГА | Издания | Добавить в избранное | Обратная связь  









    Производителя "Церебролизина" оштрафовали за очернение лекарств из телят


    Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России оштрафовала производителя препарата «Церебролизин» за нарушение законодательства о рекламе. Штраф был наложен 24 августа, а известно об этом стало 31 августа 2010 года.

    Проверка по факту нарушения закона «О рекламе» была инициирована по заявлению ООО «Герофарм». В рекламных листовках «Прионные заболевания», распространявшихся московским представительством фирмы EBEWE Pharma Ges.m.b.H.Nfg.KG на всероссийской научно-практической конференции «Актуальные проблемы клинической неврологии», проходившей в Санкт-Петербурге в сентябре 2009 года, содержалось создающее ошибочное впечатление утверждение о том, что любое лекарственное средство, полученное из мозга коров и телят, их глазных яблок, печени, якобы опасно и может привести к заражению прионными заболеваниями.

    Поскольку «Церебролизин» производится из мозга поросят, этот препарат в листовках объявлялся абсолютно безопасным с точки зрения риска прионных инфекций. В рекламе говорилось, что «Церебролизин» — это «абсолютно безопасный препарат с эффектом естественного фактора роста нейронов, действующий комплексно при заболеваниях ЦНС любого генеза». Данное утверждение также было признано нарушением действующего законодательства, говорится в сообщении пресс-службы ФАС.

    «Любое нарушение ФЗ «О рекламе» влечет наложение штрафа. В каждом конкретном случае размер штрафа согласно Кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях может составить от 40 до 500 тысяч рублей», — заявил начальник Управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции ФАС России Николай Карташов.

    В данном случае ФАС оценила нарушение пункта 1 части 2 статьи 5 и статьи 24 Федерального закона «О рекламе» в минимальную сумму — 40 тысяч рублей.



      Copyright © 2024 Ростовский государственный медицинский университет.