|
|
||||
|
|
Американское спиртное снабдят информацией о пищевой ценностиАмериканские производители спиртных напитков предложили снабжать свою продукцию стандартными этикетками с информацией о пищевой ценности, сообщает AP. C подобным предложением обратился в Акцизное управление (Tax and Trade Bureau) при Минфине крупнейший в мире производитель спиртного Diageo. Таким образом, компания поддержала идею, продвигаемую коалицией медицинских и потребительских правозащитных организаций с 2003 года. Совет по крепким спиртным напиткам согласился с предложением. Как заявил исполнительный вице-президент североамериканского отделения компании Гай Смит (Guy Smith), странно, что алкоголь остается единственным пищевым продуктом в США, не имеющим стандартной этикетки с диетической информацией. При этом Diageo предлагает сделать подобную маркировку добровольной. Диетология По американским законам, любой продукт питания (в том числе биологически активные добавки) должен снабжаться этикеткой стандартного образца, на которой указан размер порции, а также содержание в этой порции питательных веществ (белков, жиров, углеводов, витаминов и минералов) и ее энергетическая ценность. Это правило не распространяется только на спиртные напитки. Представители торговой ассоциации пивоваров Beer Institute согласились с идеей Diageo указывать на пивной таре содержание белков, жиров, углеводов, а также процент алкоголя и энергетическую ценность. Однако они выступили против указания размера порции, как в пересчете на чистый спирт, так и в соответствии со стандартным объемом "дринка" – за него в США принимается 12 жидких унций (около 355 миллилитров) пива, 5 жидких унций (около 150 миллилитров) вина или 1,5 жидкой унции (около 45 миллилитров) крепкого напитка. Эту мысль они обосновали тем, что при изготовлении коктейлей содержание спирта в порции сильно зависит от сочетания напитков и аккуратности бармена, что может ввести потребителя в заблуждение. На это Смит возразил, что любители коктейлей, как правило, знают их состав, и задача производителей – "дать потребителю общее представление о том, чего ожидать". Ассоциация виноделов Wine Institute согласилась с инициативой Diageo, но только при условии добровольности. Если регуляторный орган решит сделать этикетки обязательными, ассоциация просит разрешения использовать обобщенные данные для конкретных сортов вина, чтобы не проводить анализ напитков из каждого урожая. Акцизное управление приступило к рассмотрению предложения. В настоящее время в США, как и в России, этикетки спиртного должны содержать только информацию об ингредиентах и содержании алкоголя в напитке. |
Copyright
© 2024 Ростовский государственный медицинский университет.
|