|
|
Новый свод правил для медицинских сайтов
На этой неделе Американская Медицинская Ассоциации (АМА) опубликовала свод правил, регламентирующих структуру и информационное наполнение вебсайтов, содержащих медицинскую информацию и предназначенных для широкого круга читателей. В настоящий момент следовать им обязаны все сайты АМА, в том числе представляющие в интернете многочисленные издания этой организации, и все ее официальные партнеры. Новые положения определяют в том числе принципы размещения рекламы на сайтах и оказания спонсорской помощи. Во всех случаях рекламные блоки должны быть четко и однозначно отграничены от информационной части страницы. Регламентируется установка ссылок на другие сайты и продажа товаров через мировую сеть. Особое внимание эксперты АМА уделили защите личных данных посетителя, интересующегося медицинской информацией. Запрещен сбор какой-либо информации о пользователе (электронный адрес, настоящее имя), посетителю должна быть гарантирована полная конфиденциальность. Это не первая попытка заняться регуляцией деятельности медицинских интернет-проектов. После того, как некоторые исследования показали, что медицинская информация в Интернете может оказаться неверной или неполной, эксперты АМА предприняли ряд шагов для защиты потребителя. В 1995 были приняты стандарты на размещение рекламы в публикациях АМА, в 1997 появилась статья на тему стандартов качества медицинских сайтов. В октябре 1999 АМА приняла правила проставления линков со своих страниц. В период с 1999 до 28 февраля этого года были разработаны и одобрены настоящие правила.
|