|
|
||||
|
|
Школьные программы в России признаны непосильными для детейУчебные программы в российских школах предъявляют слишком высокие требования к учащимся, не оставляя им достаточно времени на отдых. Мониторинг, проведенный в этом году специалистами Министерства образования РФ, показал, что «рабочий день» старшеклассника в наших школах длиться девять часов, при этом каждый четвертый из них тратит на сон менее восьми часов. Также стало известно, что из-за непомерных школьных нагрузок 45-65 процентов старшеклассников начинают день с очень низкой умственной работоспособностью. Как сообщает корреспондент РИА «Новости», мониторинг проводился в первом и десятом классе, причем 53 процента школ в исследовании были городскими, 14 процентов – поселковыми, и 33 процента – сельскими. Загружены уроками и первоклашки. В среднем в школе они проводят три часа десять минут, однако в 18 процентах школ, попавших в поле зрение специалистов, занятия у первоклассников длятся по шесть-семь часов. На домашние задания дополнительно уходит от получаса до двух часов. Лишь десять процентов детей занимаются в спортивных секциях и тратят на чтение и компьютерные игры больше часа. Была оценена и подготовка по основным предметам. Около десяти процентов первоклассников и 40 процентов десятиклассников имеют слабую или неустойчивую подготовку. Прочную базовую подготовку по математике имеют около 60 процентов школьников, а 40 процентов десятиклассников показали «весьма слабые» знания по алгебре. Больше половины десятиклассников овладели основными знаниями и умениями по русскому языку и обществознанию. Однако всего треть умеет анализировать текст, приведенный в работе по обществознанию и оценивать социальные факты и явления, высказывать собственное мнение о прочитанном. В среднем подготовка в городских школах была значительно лучше, чем в сельских. Уровень знаний учащихся лицеев, гимназий и школ с углубленным изучением отдельных предметов существенно выше, чем в обычных школах. |
Copyright
© 2024 Ростовский государственный медицинский университет.
|