Учиться в российской школе вредно для здоровья

Кафедра урологии Ростовского государственного медицинского университета

8 (8632) 918-908, 8 (8632) 637-560,
  • 344022, г. Ростов-на-Дону, пер. Нахичеванский, 29, РостГМУ

    E-mail: rostovurologia@narod.ru; rostovurologia@narod.ru
  •    Главная | КОНСУЛЬТАЦИЯ УРОЛОГА | Издания | Добавить в избранное | Обратная связь  









    Учиться в российской школе вредно для здоровья


    Практически все выпускники российских школ страдают хроническими заболеваниями, предупреждают российские педиатры. В течение последних лет число школьников с заболеваниями опорно-двигательного аппарата,  системы пищеварения и нервной системы увеличилось в несколько раз. По мнению специалистов, причины сложившейся ситуации заключаются неправильном питании и хронических перегрузках детей, пишут Новые Известия.

    По данным главного педиатра Москвы Александра Румянцева, первое место в списке наиболее распространенных среди московских школьников болезней занимают заболевания опорно-двигательного аппарата: плоскостопие, нарушение осанки, искривление позвоночника и дистрофия. На втором месте – заболевания желудочно-кишечного тракта, на третьем – нарушения зрения, прежде всего – близорукость. Если еще в середине 90-х годов проблемы со зрением наблюдались у 10-15% учащихся, то теперь эта цифра достигает 40%.

    Основной причиной болезней российских школьников педиатры считают неправильное питание детей в школьных столовых. По словам заведующего отделом детского питания Института питания РАМН Игоря Коня, проблема заключается не только в преобладании в рационе детей вредного для здоровья фастфуда, но и в низком уровне квалификации персонала школьных пищеблоков, плохой обеспеченности столовых технологическим и холодильным оборудованием.

    В настоящее время горячие завтраки в школах получают только ученики начальных классов, начиная с 5-го класса дети довольствуются только экспресс-завтраком, причем многие из них предпочитают вообще не есть в школе, и получать стоимость завтрака в виде денежных выплат, отмечает И. Конь.

    Другой проблемой является чрезмерная насыщенность школьной программы. Шестидневная неделя, снова введенная в российских школах, не привела к сокращению числа уроков в день: сейчас даже первоклассникам часто приходится высиживать по 6-7 уроков ежедневно. Непомерным представляется  специалистам и объем школьных домашних заданий.

    Многочасовое сидение в неудобной позе над учебниками за школьной партой и дома, перегруженные учебникам школьные портфели, малоподвижный образ жизни, связанный с отсутствием времени на игры и спорт, порождают целый букет заболеваний опорно-двигательного аппарата. А постоянный стресс, вызванный непомерным объемом новой информации, которую приходится усваивать ребенку, провоцирует рост психических и неврологических расстройств.

    Два года назад Министерство образования и науки попыталось хотя бы отчасти изменить сложившуюся ситуацию путем увеличения в два раза числа уроков физкультуры в школах. Однако, эта инициатива так и осталась нереализованной из-за нехватки учителей, плохой материально-технической базы, и, наконец, из-за все той же перегруженности расписания школьников, которые всячески стремятся получить освобождение от «ненужных» занятий в спортивном зале.

    Другой инициативой чиновников является введение в школах так называемых «дневников здоровья» - специальных тетрадей с рекомендациями по правильному образу жизни для каждой возрастной группы детей. Предполагается, что школьники могут самостоятельно вносить в «дневники» свои достижения в спорте, данные о распорядке дня и режиме питания. Впрочем, специалисты сомневаются, что такая мера сможет серьезно повлиять на существующее положение дел.



      Copyright © 2024 Ростовский государственный медицинский университет.