|
|
||||
|
|
У китайцев и европейцев за дислексию отвечают разные зоны мозгаРазвитие дислексии у европейских и китайских детей связано с нарушениями функций различных отделов коры головного мозга, и, возможно, во многом определяется культурными особенностями пациентов. Таковы результаты исследования китайских ученых, отчет о котором опубликован в Proceedingsof the National Academy of Sciences. Дислексия – достаточно распространенное заболевание, связанное с затруднениями в чтении и понимании текста. Большинство специалистов, опирающихся на данные европейских исследований, связывают его с недоразвитием височно-теменной и височно-затылочной зон коры головного мозга. Впервые гипотеза о существовании различных механизмов развития дислексии появилась в 2004 году, когда сотрудники Гонконгского университета сравнили результаты МРТ-обследований мозга детей с дислексией из Китая и Великобритании. В отличие от британцев, китайские дети не имели аномалий в височно-теменной и височно-затылочной зонах. В то же время они отличались от здоровых детей меньшими размерами средней лобной извилины. Исследователи предположили, что причина такого различия может заключаться в особенностях китайской письменности. В то время как европейцы составляют слова из букв, обозначающих звуки, китайцам приходится запоминать пиктограммы, указывающие на целые слова и понятия. Впрочем, подтвердить эту теорию оказалось непросто, поскольку точно измерить отклонения в интересующих ученых участках мозга обычное МРТ-обследование не позволяет. В ходе нового исследования, ученым удалось подтвердить свою гипотезу с помощью так называемой воксельной МРТ-морфометрии. Эта методика позволяет получать детальные трехмерные изображения различных отделов мозга, и фиксировать даже незначительные колебания их размеров и пространственной структуры. Обследования показали значительное снижение объема серого вещества в передней лобной извилине у китайских детей с дислексией. По словам американского нейрофизиолога Джона Габриэли, передняя лобная извилина, связанная с «китайским» вариантом дислексии, отвечает не за распознавание символов, а за кратковременную память. Столь различные модели развития заболевания открывают новые возможности для его лечения. Например, страдающих дислексией европейского типа детей можно попытаться научить читать по-китайски: не складывая слова из отдельных звуков, а запоминая их написание как графический образ. |
Copyright
© 2024 Ростовский государственный медицинский университет.
|