|
|
||||
|
|
Крупнейшие интернет-компании ответят за половую дискриминацию индийских эмбрионовВерховный суд Индии потребовал у Google, Microsoft и Yahoo официальных разъяснений в связи с обвинениями в рекламе запрещенных в стране методов отбора эмбрионов по половому признаку, сообщает AFP. Постановление вынесено после рассмотрения иска индийских правозащитных организаций, борющихся с половой дискриминацией. Половая диспропорция среди новорожденных – одна из наиболее острых демографических проблем Индии. Это явление объясняется тем, что в традиционных индийских семьях наследники-мальчики ценятся гораздо выше девочек, и многие женщины, узнав о нежелательном поле плода, стремятся прервать беременность. В настоящее время в Индии запрещено использование любых методик определения пола ребенка без медицинских показаний. Тем не менее, по данным ЮНИСЕФ, ежедневно в стране производится до 7 тысяч абортов по половому признаку. По словам автора иска Сабу Джорджа (Sabu George), Google, Yahoo и Microsoft проводят в индийском сегменте интернета тщательно спланированные адресные кампании по рекламе различных методик и оборудования для определения пола будущего ребенка. С. Джордж отметил, что обращение индийских правозащитников уже получило поддержку правительства, признавшего, что подобные рекламные акции противоречат законам страны. Ранее индийским правозащитникам удалось добиться запрета на рекламу услуг по определению пола в печатных СМИ. Пресс-службы интернет-компаний пока никак не отреагировали на эти сообщения. Чаще всего пол ребенка определяется с помощью УЗИ. Для определения пола эмбриона, полученного методом ЭКО, используется предимплантационная генетическая диагностика. По данным С. Джорджа, в Индии весьма широко распространены и другие методы, например, селекция сперматозоидов перед искусственной инсеминацией, первоначально использовавшаяся при разведении редких пород скота. |
Copyright
© 2024 Ростовский государственный медицинский университет.
|