РАДОСТЬ ЗДОРОВЬЯ - СИЛА КРАСОТЫ |
Главная страница | Болезни: от А до Я |
Красота |
Народная медицина |
Медицинская помощь |
Диеты |
Все о лекарствах и БАД |
Новости медицины |
О здоровье |
Клуб досуга |
|
Самуэль Ганеман "Органон врачебного искусства или основная теория гомеопатического лечения"Разделы 210-220 210 Почти все болезни, которые я прежде назвал односторонними (т. е. болезни, различимые единственно по одному главному припадку, покрывающему, так сказать, все прочие и тем затрудняющему лечение) принадлежат к категории псорических болезней. Почти все так называемые психические болезни относятся к этому же отделу, хотя и не образуют собою особого, самостоятельного класса болезней; ибо состояние ума и нрава необходимо изменяется во всех болезнях, поражающих наше тело, и изменение этого состояния вообще составляет только один из главных припадков общей картины болезни. 211 Эта связь души с телом в болезнях так далеко простирается, что состоянием ума и нрава больного часто всего вернее решается выбор гомеопатического лекарства; ибо это состояние есть характеристический симптом, который всего труднее может ускользнуть от внимания наблюдательного врача. 212 Испытывающий лекарства также должен в особенности обращать внимание на этот существенный элемент всех болезней - на изменения ума и нрава; ибо нет в мире почти никакого действительного врачебного вещества, которое не произвело бы значительной перемены в отправлениях ума и настроении души у здоровой особы. 213 Итак, гомеопатическое, сообразное с природою лечение, безусловно, требует строгой оценки припадков нрава и ума при каждой болезни и выбора такого лекарства, припадки которого не только соответствовали бы наружным, телесным, физическим припадкам болезни, но которое могло бы также производить и в настроении души состояние, подобное данному случаю. 214 Поэтому о лечении душевных болезней должно сказать вообще, что оно достижимо и возможно не иначе, как на основании того же закона подобия лекарственных симптомов припадкам данного случая. 215 Почти все так называемые душевные болезни, где изменены ум и нрав, начинаются страданием тела, причем симптомы, состоящие в изменении ума и нрава, более или менее быстро усиливаются, тогда как наружные припадки уменьшены, так что из этого наконец развивается почти односторонняя болезнь. Организм действует здесь почти так же, как при местных болезнях, только недуг переносится не на наружные части тела, но на органы мышления и чувства. 216 Нередки случаи, где в болезнях, называемых телесными и угрожающих близкою смертью (как, например, при нагноении легких или страдании другой важной внутренности), или в скоротечной болезни (например, после родов и проч.) душевный припадок, внезапно усилившийся, переменяет их в безумие, меланхолию или бешенство и тем устраняет гибельный исход самой болезни. Последняя постепенно облегчается почти до степени здоровья и становится незаметною, так что может быть открыта только врачом. Словом, болезнь делается частною (одностороннею) и, так сказать, местною; она сосредоточивается в припадках ума и нрава, которые приобретают такой перевес, что занимают место других симптомов и укрощают на некоторое время жестокость последних. Болезнь органов тела, которые гораздо грубее, переносится на невещественные органы души, которых еще не касался и никогда не коснется анатомический нож; эти тонкие органы служат здесь к отвлечению болезни, как это случается при появлении так называемых местных болезней на наружных частях тела. 217 Те же самые старания, которые я прилагал для исследования других болезней, необходимы и для точного определения болезней ума и души. Должно с точностью замечать не только телесные припадки, но и частное состояние ума и нрава, которое в данном случае составляет главный припадок. Итак, гомеопатическое лекарство для уничтожения целой болезни должно совмещать в себе ряд припадков, сходных с телесными припадками болезни, а в особенности с душевным состоянием больного. 218 Для составления общей картины болезни надобно сперва с точностью определить все припадки, которые представляла телесная болезнь прежде, чем переродилась в душевную. В то же время узнают от родственников больного, не произошла ли его болезнь от хронического специфического миазма. 219 Сравнение этих преждебывших телесных припадков с их неясными следами, проявляющимися в светлые промежутки умопомешательства или при кратковременном облегчении душевной болезни, будет служить к определению продолжительности их присутствия. 220 Если к этому присоединить состояние ума и нрава, которое наблюдали родственники больного и сам врач, как самый важный припадок, то история болезни будет вполне составлена, и останется только найти лекарство, которое могло бы произвести не только сходные телесные припадки, но и подобное же расстройство души. Если душевная болезнь продолжалась уже долгое время и вызвана псорическим миазмом, то должно выбирать лекарство из отдела противопсорных.
|
|
© Все права защищены. 2008 г. При использовании информации в печатном или электронном виде ссылка на MShealthy.com.ua обязательна. Обратная связь: E-mail: rostovurologia{@}narod.ru Наш сайт обеспечивает Вас современной и достоверной информацией, которая не предназначена для самодиагностики или самолечения. Консультация врача является обязательной! |