РАДОСТЬ ЗДОРОВЬЯ - СИЛА КРАСОТЫ |
Главная страница | Болезни: от А до Я |
Красота |
Народная медицина |
Медицинская помощь |
Диеты |
Все о лекарствах и БАД |
Новости медицины |
О здоровье |
Клуб досуга |
|
Самуэль Ганеман "Органон врачебного искусства или основная теория гомеопатического лечения"Разделы 221-230 221 Если же безумие или мания были вызваны внезапно, например, испугом, грустью, злоупотреблением спиртных напитков, и обнаруживаются в виде скоротечной болезни, то должно употребить (в высокопотенцированном приеме) обыкновенное гомеопатическое лекарство, сколько возможно более соответствующее этому состоянию, например аконит, белладонну, дурман (Stramonium), белену (Hyoscyamus niger), меркурий и др. Хотя такая острая душевная болезнь в большинстве случаев ничто иное, как внезапное обнаружение скрытой псоры, однако же здесь нельзя употреблять с самого начала противопсорных средств; болезнь необходимо облегчить предварительно общим гомеопатическим лекарством, чтобы прежде всего привести псору в прежнее состояние бездействия, при котором больной казался здоровым. 222 По устранении одного приступа болезни необходимо, не теряя времени, начинать противопсорное лечение, чтобы совершенно освободить больного от скрытого миазма, который хотя и усыплен, но всегда может обнаружиться впоследствии. Только по совершенном уничтожении этой первоначальной причины больной будет навсегда освобожден от подобных припадков, предполагая, однако, что он останется верен надлежащему образу жизни. 223 Если же пропущено удобное время для противопсорного лечения, то наверное должно ожидать нового приступа болезни, еще более сильного и продолжительного, по поводу даже менее значительной причины. В продолжение этого нового приступа псора обыкновенно вполне развивается и переходит в периодическое или непрерывное психическое расстройство. Это состояние болезни, конечно, труднее для излечения. 224 Когда душевная болезнь еще не совершенно обрисовалась и ее действительное происхождение от физического страдания сомнительно, когда есть вероятность, что она обусловлена просто дурным воспитанием, вредными привычками, испорченною нравственностью, суеверием или невежеством, в таком случае можно употребить с пользою для распознавания следующее средство: предложить больному дружеские увещевания или разумные наставления и убедительные доказательства. Если расстройство ума происходит не от физической болезни, то больной уступит таким представлениям, и болезнь облегчится; в противном же случае, нравственное лечение быстро усилит болезнь: меланхолик сделается еще задумчивее, печальнее, неутешнее и сосредоточеннее; бешеный станет раздражительнее, а безумный еще более забредит. 225 Без сомнения, есть душевные болезни, происходящие не от физического недуга, а чисто от нравственных влияний, как то: беспрестанной грусти, продолжительных лишений разного рода, досады, оскорблений, сильного и часто действующего страха и проч., причем тело только несколько нездорово. Такие поражения души расстраивают со временем самое телесное здоровье, и часто в высокой степени. 226 Только в подобных душевных болезнях, произведенных и поддерживаемых самою душою, допустимы душевные врачевания, предполагая, однако, что эти болезни случились недавно и не расстроили слишком телесного здоровья. В таком случае доверенность, оказываемая больному, дружеские увещевания, благоразумные убеждения, доказательства, равно как и обман, искусно выполненный, вскоре могут восстановить здоровье тела, конечно, при надлежащем образе жизни. 227 Когда означенные болезни ума осложнены скрытою псорою, то безопасность больного требует, чтобы по излечении средствами, действующими на дух, его подвергли еще противопсорному лечению с целью предотвратить возврат болезни, который без этой предосторожности весьма часто случается. 228 Относительно других душевных болезней, имеющих основанием страдание телесное, несомненно, что они могут излечиваться единственно гомеопатическими лекарствами при надлежащем образе жизни. Кроме физической, здесь необходима также некоторая гигиена и для души, состоящая в том, чтобы врач и родственники больного старались обходиться с ним приличным образом. Если помешанный бешен, то ему должно противополагать спокойную безбоязненность, хладнокровие и твердую волю; если он жалуется на свои мучения, мы должны изъявлять ему немое сострадание минами и жестами; если он говорит вздор, нам надобно хранить молчание, не представляясь, однако, совершенно невнимательными, наконец, если он делает или говорит соблазнительные и отвратительные вещи, мы должны показывать вид, будто не замечаем этого. Что же касается до разрушений, которые больной может делать с окружающими его предметами, то должно только стараться предупреждать и препятствовать им, не делая ему упреков, и приводить все в порядок таким образом, чтобы при этом больному не было причинено никакого насилия. Даже в единственном случае, где можно было бы допустить принуждение, т. е. когда больной должен принимать лекарство, гомеопатическая метода не имеет нужды прибегать к этому средству; малые приемы, предписываемые ею, никогда не могут быть противны вкусу, почему их можно давать больному совершенно незаметно, например, в питье. 229 Противоречия, неуместные и настойчивые наставления и грубые выговоры здесь также неприличны, как и слабая, робкая снисходительность; то и другое обхождение равно вредны для ума и нрава больного. Всего же более раздражают и вредят больным насмешки и грубые обманы. Врач и надзиратели отнюдь не должны высказывать таким больным сомнения в их умственных способностях. Равным образом необходимо удалять все, способное возмутить их чувства и душу. Нет забав для их омраченного ума, нет благодетельного рассеяния, нет поучительных и приятных занятий чтением, разговорами или другими предметами для их души, окованной цепями страждущего тела! Кроме самого излечения, исправляющего их телесное здоровье и проясняющего ум, для них нет никаких других увеселений. 230 Если избранное лекарство для известной душевной болезни (которые чрезвычайно различны) совершенно прилично и гомеопатически соответственно начертанному виду болезни, то часто достаточно малейшего приема для произведения в короткое время весьма заметного поправления, чего невозможно достичь самыми большими и частыми приемами всех аллопатических лекарств. Выбор здесь даже из многих лекарств не особенно труден, потому что главный припадок - ненормальное состояние ума и нрава столь ясно обнаруживается, что его нельзя не распознать. Обширная и многолетняя опытность позволяет мне утверждать, что преимущество гомеопатического искусства пред всеми прочими врачебными способами нигде так ясно не проявляется, как в застарелых болезнях ума и нрава, началом или спутниками которых служат физические недуги.
|
|
© Все права защищены. 2008 г. При использовании информации в печатном или электронном виде ссылка на MShealthy.com.ua обязательна. Обратная связь: E-mail: rostovurologia{@}narod.ru Наш сайт обеспечивает Вас современной и достоверной информацией, которая не предназначена для самодиагностики или самолечения. Консультация врача является обязательной! |